SLana1301
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью.
Всегда возникал вопрос: почему именно 9 этажей в домах, а например не 10? Но как то не досуг было находить на него ответ, а тут вроде в разговоре всплыло со строителями.
Итак один строитель, работающий в 60-90х годах прошлого века на строительствах мне рассказал, что одной из главных причин такой этажности является высота стандартной механизированной лестницы пожарной машины - 28 метров. Именно эта допустимая высота от пожарного проезда до окна верхнего этажа прописана в нормативных документах. Учитывая, что стандартная высота этажа 2,8-3,0 метра, прибавляем высоту фундамента или цоколя, то почти во всех случаях, за редким исключением, получается, что пожарная лестница дотягивается только до девятого этажа. В зданиях выше 28 метров требуется незадымляемая лестница Н1 (Строительными нормами и правилами незадымляемые лестницы разделены на следующие категории:
Н1 – лестницы, вход на которые осуществляется через открытое пространство снаружи здания;
Н2 – лестничные клетки с устройством дополнительного подпора воздуха;
Н3 — лестничные клетки, вход на которые осуществляется через специально созданные зоны с подпором воздуха) с проходом через открытый балкон. А это слишком удорожает конечную стоимость квадратного метра и такая лестница занимает гораздо больше места в здании. Это решение оправдано в зданиях 14-18 этажей.
Не забываем что и экономия была прежде всего и по ГОСТам на 9-ти этажное здание требуется 1 лифт, на 10 и более этажей уже 2. Помимо второго (грузового) лифта в 9-этажных зданиях не требовались системы дымоудаления, подпора воздуха и специальные эвакуационные пути. Это значительно влияло на стоимость. Удельная стоимость квадратного метра в 12-эт свечке была значительно выше, чем в 9-этажке.
Ну вот как то так, еще одно белое пятно в моем миропонимание стерто, надеюсь информация была кому-то интересной.

Стандартизация, бессердечная ты сука!

Оказывается, ширина двигателей космических кораблей США (5 футов)напрямую зависит от ширины лошадиной задницы.
Различные части корабля надо перевозить по железной дороге к месту сборки. Эта дорога проходит через довольно узкий тоннель. Колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов. Поэтому двигатель шире 5 футов в тоннель не пролезает. Почему же ширина колеи именно 4 фута 8.5 дюймов?
Ответ: Железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по схемам трамвайных путей, а стандартная трамвайная колея - 4 фута 8.5 дюймов ! Но почему ?
Ответ: Первые трамваи в Англии производились на том же заводе, что и конки. А длина оси конки - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Конки делали с расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашивались) А расстояние между колеями во всей Англии - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ?
Ответ: Первые дороги в Англии прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы... Правильно - 4 фута 8.5 дюймов ! Теперь непонятно, почему именно так ?
Ответ: В колесницу обычно запрягали 2-х лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов - это был в то время средний размер двух лошадиных задниц ! Делать ось длиннее было неудобно, нарушалось равновесие конструкции.

Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ 2000 ЛЕТ НАЗАД !!!.